• 4
  • 2
  • 3
  • 1
  • 5
1-mayak 2-grey 3-pena

5 decМюзикл «Алые паруса» попрощался с москвичами до встречи в 2014 году!

 1 декабря завершились премьерные показы мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса» в Московском театре мюзикла. Не смотря на то, что в октябре и ноябре было сыграно всего 14 спектаклей, шоу посетило более 15 тысяч человек!

Постановку на музыку Дунаевского, с огромным успехом идущую в 18 городах России, в Москве ждали с нетерпением. Оригинальный взгляд режиссера Дмитрия Белова на всем известную романтическую сказку Александра Грина по мотивам либретто Андрея Усачева и Михаила Бартенева вызывал ажиотаж среди экспертов и обычных зрителей. И действительно, то, что предложила постановочная группа нового мюзикла, удивило даже искушенных знатоков жанра.

Массивная декорация высотой более 10 метров, занимающая все пространство сцены, пять огромных раздвижных, подъемных мостов, которые складываются то в стальной причал в порту рыбацкого городка, то в полуосвещенные улицы Каперны. Поднимаясь вверх, мосты открывают нижний уровень сцены, где соседствуют таверна Меннерсов, готический храм Священника и бедная хижина моряка Лонгрена и его дочери Ассоль. «Алые паруса» - это первый, но, безусловно, удачный, опыт известного кудесника световых партитур Глеба Фильштинского в роли сценографа-постановщика мюзикла.

Находка авторов либретто - «живая стихия», «волны и ветер», очерченные в пластике акробатической труппы - с блеском воплощена хореографом Еленой Богданович. Впервые в истории российского мюзикла паркурщики являются полноценными героями действия – они двигают его вперед, а порой и определяют судьбы других персонажей. Скрытые трюки и световые эффекты, лифт, возносящий Ассоль к вершине маяка, развевающиеся по ветру огромные шелковые алые паруса в финале спектакля – все это делает мюзикл Дунаевского одним из самых эффектных и ярких шоу современной театральной России. Дополняют впечатления уникальные для российского театра костюмы в стиле стимпанк, придуманные и воплощенные в постановке художником Ольгой Шагалиной. 

Вот только некоторые отзывы первых зрителей «Алых парусов»:

«Огромная радость, что в Москве проходит еще одна премьера российского мюзикла. Я счастлив за моего друга Максима Дунаевского и за всю команду, которая осилила такой гигантский проект», - композитор Александр Журбин.

«Художнику с режиссером удалось создать на сцене особенный мир, в котором история Грина выглядит современной сказкой. К месту пришлась эстетика стимпанка — фантастики, рисующей странный мир, где технологический прогресс сочетается со зловещей средой обитания», - Марина Шимадина, газета «Труд».  

«Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского ", - композитор Алексей Рыбников.

«Сегодня я побывала на уникальном спектакле, на мюзикле «Алые паруса». Вот это было зрелище! Дорогое, во всех смыслах, мощное по темпу, захватывающее дух etc. Музыка Максима Дунаевского добротно скроена, есть даже темы, которые тут же западают, да так, что ходишь и поешь. А костюмы. Даже они работают на идею. Диву даешься, как в этой серой брейгелевской толпе могло появиться такое чудо - Ассоль. Всем тем, кто любит мюзиклы, стоит посмотреть!» - Лариса Алексеенко, газета «Версия».

«Алые паруса» в современном ритме – я приятно удивилась всему увиденному. Игра актеров, костюмы, декорации, музыка, само настроение, которое лилось со сцены – мощно, динамично, искренне, талантливо! Сама постановка – как мини-курс по науке позитивного мышления! И счастливый белоснежно-алый финал! Жизнь, ты прекрасна!» - Эльвира Баязитова, зритель.

«В результате каждое перемещение на сцене, каждый актерский жест, не теряя своего человеческого наполнения, вкупе кажутся работой гигантского механизма с его шкивами, шестеренками и передаточными лентами. Сцена заполнена матросами в штанах от спецназа, но в шлемах Ихтиандров, испускающих лазерные лучи. На лбах - очки-бинокли, на запястьях - садомазо-браслеты, на ланитах индейские тату…Все ошеломляет, интригует, все способно привести в восторг», - Валерий Кичин, «Российская газета».  

«Вчера вечером ходили на мюзикл «Алые Паруса» в ДК Горбунова. Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных и мерзких тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность - не пропустите эту постановку. Рекомендую!», - священник Алексей Есипов.


В рамках показа «Алых парусов» стартовала и успешно реализуется беспрецедентная образовательная программа для школьников, в основе которой - методология drama education (театральная педагогика). На специальных уроках, проводимых актерами-педагогами, используются художественные приёмы театра в качестве обучающих для школьников. Такие уроки проводятся уже в более десяти школах Москвы и Московской области, и количество заявок растет.

Прокат мюзикла «Алые паруса» продолжится в 2014 году. О датах и месте спектаклей будет сообщено дополнительно.

Также запланированы гастроли в городах России и за рубежом.

 

Фото Андрея Багрянского, Натальи Даниловцевой

  • haratiyan

    Дмитрий Харатьян: «У меня один комментарий – ОЧЕНЬ! Я обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно. И главное, это наше - родное, отечественное, российское…»

  • grishaeva

    Нонна Гришаева: «Мы с  Наташей Громушкиной  прорыдали почти весь второй акт. Какое количество хитов, потрясающих музыкальных произведений!  И в какую невероятную обертку все это сумели упаковать постановщики! Браво! «Алые паруса» во все времена актуальны, потому что - любовь, потому что - мечта… Мечтайте, и исполнится…» 

  • haratiyan

    Аркадий Укупник: «Прекрасная музыка, очень правильная музыка, гениальная. Максим Исаакович удивительно точно попал в интонацию самой литургии Грина, в тот истинный романтизм, который есть в этой истории, в вечных ценностях девушек, которые ждут своей любви. И самое ценное в этом мюзикле - это, конечно, музыка. Ну и, естественно, все, что вокруг. Хотя постановка очень профессиональная. Я поздравляю всех создателей. Мюзиклов много, а хороших мюзиклов мало. И «Алые паруса» один из них.» 

  • grishaeva

    Наталья Громушкина: «Всё понравилось, всё запомнилось. Я в диком восторге. Заставить меня, например, кричать «Браво!» - вот так по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это было от души порыв - это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, лучше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Это просто сплошные хиты. Замечательная работа не только взрослых, но и юных артистов. У меня сейчас сплошные только положительные эпитеты. На сегодняшний день можно сказать, что российский мюзикл, как таковой, существует. В России появились не копирки, а научились делать свои оригинальные постановки с оригинальной музыкой, хореографией и режиссурой. Но это очень большая работа, с чем я поздравляю всех создателей. Это большая их победа.»

  • haratiyan

    Алексей Рыбников: «Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского»

  • haratiyan

    Александр Журбин: «Огромная радость, что в Москве проходит еще одна премьера российского мюзикла. Я счастлив за моего друга Максима Дунаевского и за всю команду, которая осилила такой гигантский проект»

  • dunaevskiy

    Андрей Усачев (автор либретто и текстов песен): «Я, увидев в зале детей, сперва испугался. Хотя мы писали достаточно целомудренно, но эта вещь не писались ни на пятиклассников, ни на шестиклассников. Мы писали более сложную психологическую вещь. Им, вроде бы, надо показывать девочку, колечко, прекрасного принца, то есть такую детскую романтичную историю. Здесь получилось что-то среднее между детским произведением и для более взрослых. И самое главное, что нет пошлости. Вот это для меня важно, потому что на других версиях мамы иногда возмущались и говорили, что «мы своих детей сюда не приведем». Мне кажется, сюда детям, наверно, не только можно, но и нужно приходить.»

  • dunaevskiy

    Максим Дунаевский: «У меня и моих соавторов был вопрос: есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла? И зритель ответил на этот вопрос» - «Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, залы заполнены, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. И такая же история - теперь в Москве. Мне кажется, зрители скучают по теме Любви…. Не только ведь стрелять и летать в космос… Иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой…»

  • dunaevskiy

    Алексей Есипов (священник): «Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность - не пропустите эту постановку. Рекомендую!»

  • dunaevskiy

    Евгений Герасимов: «Примите мою искреннюю благодарность за приглашение на мюзикл "Алые паруса", созданный на основе музыки моего друга Максима Дунаевского. Я видел этот замечательный спектакль и считаю его одним из лучших произведений своего жанра.
    Пользуясь возможностью, еще раз поздравляю Максима Исааковича, этого великолепного мужчину. музыканта и хорошего друга с замечательным юбилеем.»

  • dunaevskiy

    Ким Брейтбург: «Продюсеру удалось чудо – сделать из одного произведения два. Два совершенно разных спектакля. При этом – за очень короткий срок. Оба спектакля, насколько я могу судить, успешны. Оба приносили и приносят людям радость, оба заставляют о себе говорить. И это ещё раз подтверждает мою мысль о том, что после авторской работы, а в данном случае – замечательной музыки, написанной Максимом Дунаевским, и являющейся, собственно, первым достоинством мюзикла, вторым его достоинством по значению является талант и трудоспособность продюсера Дмитрия Калантарова. Желаю «Алым парусам» счастливого плавания и всегда – попутного ветра.»