• 4
  • 2
  • 3
  • 1
  • 5
1-mayak 2-grey 3-pena

myzikl rus

EkaterinburgСвердловский государственный академический театр музыкальной комедии стал первым театром, с которого началась российская история мюзикла «Алые паруса». Специально для этого театра композитор Максим Дунаевский создал новую редакцию музыкального материала, главные и второстепенные роли впервые были отданы не драматическим артистам, а профессиональным вокалистам.

В роли режиссёра-постановщика спектакля выступил народный артист РФ, дважды лауреат премии «Золотая маска» Кирилл Стрежнев. Музыкальным руководителем и автором аранжировок стал Евгений Загот, хорошо известный в мюзикловом мире Москвы. За работу над этой постановкой он получил Национальную премию «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучшая оркестровка (аранжировщик)». Спектакль идет в сопровождении оркестра Свердловского театра музыкальной комедии под руководством заслуженного деятеля искусств РФ, дважды лауреата премии «Золотая Маска» Бориса Нодельмана. Своим появлением на сцене Екатеринбурга спектакль «Алые паруса» в очередной раз подтвердил статус Свердловской музкомедии как «лаборатории» российского авторского мюзикла. Директор театра Михаил Сафронов выступил в новой для себя роли продюсера и сумел вывести постановку на высокий уровень. Премьера спектакля на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии состоялась 27 мая 2011 года.

В 2011 году мюзикл «Алые паруса» также дебютировал на сцене театра «Свободное пространство» города Орла. Режиссером-постановщиком спектакля стал заслуженный деятель искусств РФ Александр Михайлов, над хореографией работал заслуженный артист Украины Олег Николаев. Костюмы для орловской версии спектакля создавала лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Ольга Резниченко.

Perm8 марта 2012 года алые паруса впервые взметнулись над сценой Пермского академического Театра-Театра.В качестве режиссера-постановщика выступил художественный руководитель театра Борис Мильграм, музыкальным руководителем и дирижером стала заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова. Изобретательная и оригинальная хореография Ирины Ткаченко в сочетании с движущимися и непрерывно меняющимися декорациями Виктора Шилькрота придали особое очарование истории Александра Грина. В 2012 году пермская версия мюзикла «Алые паруса» получила премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучшая сценография» (Виктор Шилькрот), «Лучшее световое оформление» (Евгений Виноградов) и «Лучший режиссер» (Борис Мильграм). Кроме того, Борис Мильграм также был удостоен премии «Золотая маска» в номинации «Работа режиссера».

NovosibirskМюзикл "Алые паруса" в Новосибирском академическом театре "Глобус" ппо праву можно назвать самой масштабной версией: в нем на сцену выходят более 150 артистов!
Над постановкой этой версии работала известный московский режиссер Нина Чусова. Музыкальный руководитель и дирижер - заслуженный деятель искусств РФ Алексей Людмилин - за эту работу в этой постановке стал лауреатом премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». В версии новосибирского театра «Глобус» у спектакля появился подзаголовок, раскрывающий его основную идею, - «мюзикл о надеждах и мечтах». Премьера «Алых парусов» в Новосибирске состоялась 16 марта 2012 года.

Буквально на следующий день, 17 марта 2012 года, мюзикл "Алые паруса" впервые зазвучал со сцены Вологодского областного театра юного зрителя. Постановочная команда здесь тоже подобралась очень опытная: режиссер-постановщик - народный артист РФ Борис Гранатов, художник-постановщик - лауреат театральной премии «Золотая маска» Степан Зограбян. Художником по костюмам, как и в орловской версии, стала Ольга Резниченко.

Московская версия спектакля была представлена искушенной столичной публике 18 октября60 2013 года и покорила ее не только масштабом и звездным выверенным составом исполнителей, но и оригинальным подходом к изображению представленной реальности.

Главные роли в спектакле исполнили молодые, но уже вошедшие в элиту жанра артисты: Ольга Ажажа, Мария Иващенко, Мохамед Абдель Фаттах, Кирилл Гордеев, Андрей Белявский, Вячеслав Николаев, Станислав Беляев, Евгений Шириков, Алексей Бобров, Александр Суханов, Константин Китанин, Анна Гученкова, Оксана Костецкая, Наталья Корецкая, Елена Моисеева, Виктор Есин, Антон Арцев и другие. Все они ранее участвовали в лучших мюзиклах, поставленных на российских сценах: «Норд-Ост», «Русалочка», «Граф Орлов», «Бал вампиров», «MAMMA MIA!», «Звуки музыки» и др.

 В апреле 2014 года произошло долгожданное событие – мюзикл, литературная основа которого создавалась писателем Александром Грином в Петрограде, вернулся в город на Неве. Артисты «Алых парусов» с успехом отыграли спектакли в петербургском «Мюзик-Холле», которые посмотрело более 25 тысяч зрителей! Теперь уже очевидно, что, как и задумывалось организаторами и членами постановочной группы, проект «Алые паруса» успешно реализуется как «мюзикл двух столиц». Действительно, спектакль органично вписался в культурную жизнь Петербурга - и духом, и тематикой, и даже элементами декорации, напоминающими привычные питерские ландшафты.

В феврале 2015 года, после небольшого перерыва, «Алые паруса» вернулись на театральные подмостки Москвы, а летом возвращаются в Санкт-Петербург. Один из самых популярных спектаклей двух столиц меняет прописку: с февраля 2015 года постановку можно увидеть на новой площадке – в театре «Русская песня» на Олимпийском проспекте, и с 1 по 26 июля – на сцене петербургского театра "Балтийский дом". Затем проект впервые приедет в Сочи - домом для "Алых парусов" с 6 по 30 августа станет Зимний театр.

  • haratiyan

    Дмитрий Харатьян: «У меня один комментарий – ОЧЕНЬ! Я обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно. И главное, это наше - родное, отечественное, российское…»

  • grishaeva

    Нонна Гришаева: «Мы с  Наташей Громушкиной  прорыдали почти весь второй акт. Какое количество хитов, потрясающих музыкальных произведений!  И в какую невероятную обертку все это сумели упаковать постановщики! Браво! «Алые паруса» во все времена актуальны, потому что - любовь, потому что - мечта… Мечтайте, и исполнится…» 

  • haratiyan

    Аркадий Укупник: «Прекрасная музыка, очень правильная музыка, гениальная. Максим Исаакович удивительно точно попал в интонацию самой литургии Грина, в тот истинный романтизм, который есть в этой истории, в вечных ценностях девушек, которые ждут своей любви. И самое ценное в этом мюзикле - это, конечно, музыка. Ну и, естественно, все, что вокруг. Хотя постановка очень профессиональная. Я поздравляю всех создателей. Мюзиклов много, а хороших мюзиклов мало. И «Алые паруса» один из них.» 

  • grishaeva

    Наталья Громушкина: «Всё понравилось, всё запомнилось. Я в диком восторге. Заставить меня, например, кричать «Браво!» - вот так по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это было от души порыв - это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, лучше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Это просто сплошные хиты. Замечательная работа не только взрослых, но и юных артистов. У меня сейчас сплошные только положительные эпитеты. На сегодняшний день можно сказать, что российский мюзикл, как таковой, существует. В России появились не копирки, а научились делать свои оригинальные постановки с оригинальной музыкой, хореографией и режиссурой. Но это очень большая работа, с чем я поздравляю всех создателей. Это большая их победа.»

  • haratiyan

    Алексей Рыбников: «Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского»

  • haratiyan

    Александр Журбин: «Огромная радость, что в Москве проходит еще одна премьера российского мюзикла. Я счастлив за моего друга Максима Дунаевского и за всю команду, которая осилила такой гигантский проект»

  • dunaevskiy

    Андрей Усачев (автор либретто и текстов песен): «Я, увидев в зале детей, сперва испугался. Хотя мы писали достаточно целомудренно, но эта вещь не писались ни на пятиклассников, ни на шестиклассников. Мы писали более сложную психологическую вещь. Им, вроде бы, надо показывать девочку, колечко, прекрасного принца, то есть такую детскую романтичную историю. Здесь получилось что-то среднее между детским произведением и для более взрослых. И самое главное, что нет пошлости. Вот это для меня важно, потому что на других версиях мамы иногда возмущались и говорили, что «мы своих детей сюда не приведем». Мне кажется, сюда детям, наверно, не только можно, но и нужно приходить.»

  • dunaevskiy

    Максим Дунаевский: «У меня и моих соавторов был вопрос: есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла? И зритель ответил на этот вопрос» - «Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, залы заполнены, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. И такая же история - теперь в Москве. Мне кажется, зрители скучают по теме Любви…. Не только ведь стрелять и летать в космос… Иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой…»

  • dunaevskiy

    Алексей Есипов (священник): «Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность - не пропустите эту постановку. Рекомендую!»

  • dunaevskiy

    Евгений Герасимов: «Примите мою искреннюю благодарность за приглашение на мюзикл "Алые паруса", созданный на основе музыки моего друга Максима Дунаевского. Я видел этот замечательный спектакль и считаю его одним из лучших произведений своего жанра.
    Пользуясь возможностью, еще раз поздравляю Максима Исааковича, этого великолепного мужчину. музыканта и хорошего друга с замечательным юбилеем.»

  • dunaevskiy

    Ким Брейтбург: «Продюсеру удалось чудо – сделать из одного произведения два. Два совершенно разных спектакля. При этом – за очень короткий срок. Оба спектакля, насколько я могу судить, успешны. Оба приносили и приносят людям радость, оба заставляют о себе говорить. И это ещё раз подтверждает мою мысль о том, что после авторской работы, а в данном случае – замечательной музыки, написанной Максимом Дунаевским, и являющейся, собственно, первым достоинством мюзикла, вторым его достоинством по значению является талант и трудоспособность продюсера Дмитрия Калантарова. Желаю «Алым парусам» счастливого плавания и всегда – попутного ветра.»