• 4
  • 2
  • 3
  • 1
  • 5
1-mayak 2-grey 3-pena

pervoistoshnik

131880 1Возвышенная и трогательная повесть Александра Грина "Алые паруса" - символ веры в чудеса, доказательство того, что заветная мечта обязательно сбудется. Произведение, написанное автором в революционном Петрограде и впервые изданное в 1923 году, с самого начала было вызовом грубости, обыденности и скептицизму окружающего мира. Спустя почти век "Алые паруса" продолжают оставаться одной из самых чистых, светлых и радостных историй русской литературы.

Это история о дочери моряка Лонгрена - нежной и романтичной Ассоль. Когда девочке было восемь лет, сказочник Эгль предсказал ей, что когда-нибудь за ней на корабле с алыми парусами приплывет принц. Ассоль поверила словам старика и стала ждать этого чудесного момента, а окружающие лишь насмехались над ней и называли сумасшедшей. Юный романтик Грей, ищущий свое счастье, узнал о светлой мечте девушки - и однажды в порту появился корабль. "У корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла". Мечта, которая столько лет жила в сердце девушки, стала явью, одержав победу над грубостью и бессердечностью окружающего мира.

Для самого Александра Грина "Алые паруса" стали первым крупным произведением. Это была творческая реакция остро чувствующего писателя на события, происходившие в России в начале XX века: ненавистный ему порядок жизни в стране рушился, однако на смену ему приходил новый, еще более пугающий и ужасный. Защитой от всего, что творилось вокруг, стала для него светлая история о юной Ассоль и ее мечте.

Несмотря на то, что помимо "Алых парусов" в творческой биографии Александра Грина есть другие удачные произведения, именно эта повесть ("повесть-феерия", как определил ее сам автор) приобрела наибольший успех. Ею зачитываются вот уже несколько поколений читателей, ее воссоздают на театральных подмостках и экранизируют в кино. Пожалуй, наибольшей популярностью у зрителей пользуется фильм, вышедший в 1961 году. Роль юной мечтательницы Ассоль в нем сыграла Анастасия Вертинская, а влюбленного в нее романтика Грея – Василий Лановой. Фильм, снятый режиссером Александром Птушко, сегодня считается классикой советского кинематографа.

Сюжет, созданный Александром Грином около века назад, не теряет своей актуальности и в наше время. И это объяснимо, ведь любовь и вера в чудеса – это чувства, которые спасают человека в любую эпоху. Кажется, что алые паруса, поднявшиеся над судном Грея, стали символом возрождения и надежды на чудо не только для Ассоль, но и для всех, кто вот уже почти сто лет прикасается к этой истории.

Неслучайно мюзикл, поставленный по произведению, которое Грин написал в Петрограде, в апреле 2014 года вернулся на его родину. Премьерные показы мюзикла с успехом прошли в театре «Мюзик-холл», спектакли посетило более 20 тысяч зрителей.

 

 

alexandr-grinАлександр Грин

 писатель

 Александр Грин (Александр Степанович Гриневский) - не просто писатель начала XX века. По меткому замечанию литературоведа К.Л. Зелинского, он был создателем своей собственной вымышленной страны - Гринландии. Это край романтики и приключений, в котором происходит действие почти всех произведений автора.

 Александр Грин, родившийся в 1880 году, жил в непростое время, и жизнь его была насыщена разнообразными событиями. С самого детства он грезил морями и приключениями, несколько раз сбегал из дома, чтобы осуществить свою мальчишескую мечту. По окончании ремесленного училища он перепробовал множество профессий от разнорабочего до золотоискателя. В 1902 году дезертировал из армии, познакомился с эсерами и начал вести революционную деятельность. За пропагандистскую работу среди моряков Севастополя был арестован и несколько лет провел в тюрьме. Затем была изнурительная ссылка в Тобольской губернии, попытки скрыться от властей в Финляндии и возвращение на родину после Февральской революции 1917 года. Писатель всей душой верил в обновление России, однако его надеждам не суждено было сбыться. В 1919 году он служил связистом в Красной Армии, однако вскоре тяжело заболел сыпным тифом.

 Свою литературную деятельность Александр Грин начал с вдохновляющих рассказов о революции и революционерах, однако известность ему принесли не они, а романтические новеллы, появившиеся в творчестве автора с 1909 года. В нелегкое и страшное для страны время писатель пытался укрыться от окружающей несправедливости и жестокости в собственном мире - в той самой Гринландии с ее теплыми бескрайними морями, шумными портами, бесстрашными и романтичными героями, чудесами и приключениями. Именно здесь он поселил действующих лиц большинства своих произведений ("Остров Рено", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам", "Корабли в Лиссе", "Блистающий мир"). Здесь же живут и герои самой известной новеллы Александра Грина - "Алые паруса".

 Это произведение, написанное в революционные годы в Петрограде и впервые опубликованное в 1923 году, стало вызовом писателя окружающему миру, попыткой победить грубость и беспощадность своего времени. В то же время для читателей оно стало символом веры в то, что на горизонте бурь и невзгод обязательно покажутся алые паруса надежды.

 Последние годы своей жизни писатель провел в городе Старый Крым, там же и умер в 1932 году. После войны советская власть обвинила Александра Грина в "буржуазном космополитизме", а все его романтические новеллы оказались под запретом. Только в 1956 году благодаря стараниям К. Паустовского, Ю. Олеши и других известных писателей книги Грина снова стали доступны широкому кругу читателей. Сегодня эти произведения, проникнутые светлым настроением, наполненные приключениями и верой в чудеса, по праву считаются жемчужинами русской литературы.

  • haratiyan

    Дмитрий Харатьян: «У меня один комментарий – ОЧЕНЬ! Я обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно. И главное, это наше - родное, отечественное, российское…»

  • grishaeva

    Нонна Гришаева: «Мы с  Наташей Громушкиной  прорыдали почти весь второй акт. Какое количество хитов, потрясающих музыкальных произведений!  И в какую невероятную обертку все это сумели упаковать постановщики! Браво! «Алые паруса» во все времена актуальны, потому что - любовь, потому что - мечта… Мечтайте, и исполнится…» 

  • haratiyan

    Аркадий Укупник: «Прекрасная музыка, очень правильная музыка, гениальная. Максим Исаакович удивительно точно попал в интонацию самой литургии Грина, в тот истинный романтизм, который есть в этой истории, в вечных ценностях девушек, которые ждут своей любви. И самое ценное в этом мюзикле - это, конечно, музыка. Ну и, естественно, все, что вокруг. Хотя постановка очень профессиональная. Я поздравляю всех создателей. Мюзиклов много, а хороших мюзиклов мало. И «Алые паруса» один из них.» 

  • grishaeva

    Наталья Громушкина: «Всё понравилось, всё запомнилось. Я в диком восторге. Заставить меня, например, кричать «Браво!» - вот так по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это было от души порыв - это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, лучше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Это просто сплошные хиты. Замечательная работа не только взрослых, но и юных артистов. У меня сейчас сплошные только положительные эпитеты. На сегодняшний день можно сказать, что российский мюзикл, как таковой, существует. В России появились не копирки, а научились делать свои оригинальные постановки с оригинальной музыкой, хореографией и режиссурой. Но это очень большая работа, с чем я поздравляю всех создателей. Это большая их победа.»

  • haratiyan

    Алексей Рыбников: «Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского»

  • haratiyan

    Александр Журбин: «Огромная радость, что в Москве проходит еще одна премьера российского мюзикла. Я счастлив за моего друга Максима Дунаевского и за всю команду, которая осилила такой гигантский проект»

  • dunaevskiy

    Андрей Усачев (автор либретто и текстов песен): «Я, увидев в зале детей, сперва испугался. Хотя мы писали достаточно целомудренно, но эта вещь не писались ни на пятиклассников, ни на шестиклассников. Мы писали более сложную психологическую вещь. Им, вроде бы, надо показывать девочку, колечко, прекрасного принца, то есть такую детскую романтичную историю. Здесь получилось что-то среднее между детским произведением и для более взрослых. И самое главное, что нет пошлости. Вот это для меня важно, потому что на других версиях мамы иногда возмущались и говорили, что «мы своих детей сюда не приведем». Мне кажется, сюда детям, наверно, не только можно, но и нужно приходить.»

  • dunaevskiy

    Максим Дунаевский: «У меня и моих соавторов был вопрос: есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла? И зритель ответил на этот вопрос» - «Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, залы заполнены, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. И такая же история - теперь в Москве. Мне кажется, зрители скучают по теме Любви…. Не только ведь стрелять и летать в космос… Иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой…»

  • dunaevskiy

    Алексей Есипов (священник): «Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность - не пропустите эту постановку. Рекомендую!»

  • dunaevskiy

    Евгений Герасимов: «Примите мою искреннюю благодарность за приглашение на мюзикл "Алые паруса", созданный на основе музыки моего друга Максима Дунаевского. Я видел этот замечательный спектакль и считаю его одним из лучших произведений своего жанра.
    Пользуясь возможностью, еще раз поздравляю Максима Исааковича, этого великолепного мужчину. музыканта и хорошего друга с замечательным юбилеем.»

  • dunaevskiy

    Ким Брейтбург: «Продюсеру удалось чудо – сделать из одного произведения два. Два совершенно разных спектакля. При этом – за очень короткий срок. Оба спектакля, насколько я могу судить, успешны. Оба приносили и приносят людям радость, оба заставляют о себе говорить. И это ещё раз подтверждает мою мысль о том, что после авторской работы, а в данном случае – замечательной музыки, написанной Максимом Дунаевским, и являющейся, собственно, первым достоинством мюзикла, вторым его достоинством по значению является талант и трудоспособность продюсера Дмитрия Калантарова. Желаю «Алым парусам» счастливого плавания и всегда – попутного ветра.»